Учебно-научная лаборатория инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью факультета дошкольного, начального и специального образования
Учебно-научная лаборатория инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью факультета дошкольного, начального и специального образования
Информация о создании, история
2 июля 2021 года решением Учёного совета университета была создана учебно-научная лаборатория инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидностью. Инициатором создания структурного подразделения выступил доктор педагогических наук, профессор Дмитриев Алексей Андреевич.
Заведующий/руководитель структурного подразделения
В настоящее время руководителем подразделения является кандидат педагогических наук, доцент факультета дошкольного, начального и специального образования Рукавицин Максим Сергеевич.
Цель создания
Основная тема научно-исследовательской работы – проектирование инновационных психолого-педагогических технологий коррекции и развития лиц с ОВЗ и инвалидностью в процессе инклюзивного образования.
Основные задачи:
Развитие и совершенствование системы высшего, общего, специального и инклюзивного образования Московской области и международной научной деятельности Государственного университета просвещения, факультета дошкольного, начального и специального образования
Организация совместной научно-исследовательской и сетевой деятельности с зарубежными образовательными организациями высшего образования и иными организациями
Разработка и совершенствование диагностических и коррекционных психолого-педагогических технологий
Вовлечение в научно-исследовательскую деятельность молодых учёных, аспирантов, магистров, студентов, – формирование новых актуальных компетенций, обеспечение высокого качества научной работы
Повышение качества подготовки бакалавров и магистров в области развития специального (дефектологического) образования
Реализация международных, Всероссийских, региональных и междисциплинарных проектов, обеспечивающих инновационное развитие системы образования Московской области
Основные направления деятельности.
В настоящее время направления деятельности лаборатории определены в практикоориентированном направлении:
1. Мониторинг контингента лиц с ОВЗ и инвалидностью в Государственном университете просвещения.
2. Предоставление данных мониторинга контингента лиц с ОВЗ и инвалидностью в базу данных федерального мониторинга.
3. Тьюторское сопровождение студентов с ОВЗ и инвалидностью.
4. Паспортизация учебных корпусов, общежитий для лиц с ОВЗ и инвалидностью.
5. Содействие и мониторинг трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью.
6. Мониторинг технической оснащенности учебного процесса лиц с ОВЗ и инвалидностью.
7. Обеспечение учебного процесса адаптированными образовательными программами студентов Государственного университета просвещения из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Научные достижения:
- Сотрудниками Лаборатории подготовлена программа по организации и проведению Всероссийской студенческой Олимпиады по специальной педагогики и психологии с Международным участием (проведена в марте 2022 года в нашем университете).
- Разработан видеопаспорт «Доступная среда МГОУ» (признан одним из лучших среди образовательных организаций Московской области). В 2024 году видеопаспорт Государственного университета просвещения был актуализирован и размещен на сайте университета.
- Организовано и реализовано регулярное участие студентов-инвалидов Государственного университета просвещения в движении «Абилимпикс».
- Проводятся регулярные мониторинги по поручению Минобразования Московской области и Министерства просвещения РФ по выявлению различных аспектов жизнедеятельности и образования студентов-инвалидов Государственного университета просвещения.
- Созданы четыре вебинара по теме работы Лаборатории, подготовлены 3 видеофильма по реализации актуальных авторских методик коррекции и развития детей с ОВЗ и инвалидностью.
- Организовано регулярное участие в Региональном фестивале «Мой профессиональный выбор», Региональном конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют».
Контакты:
Рукавицин Максим Сергеевич