Иконка победа

Дорогие посетители!

Мы рады представить новый сайт Университета — современный, удобный и интуитивно понятный. И он будет становится только лучше.

К старой версии сайта.
breadcramb
Психологии

Психологии

Кирсанова Вероника Геннадиевна

Кандидат психологических наук

Доцент

Декан факультета

Ашихмина Ольга Анатольевна

заместитель декана по УМР

Неровный Леонид Владиславович

заместитель декана по воспитательной работе

Коповой Андрей Сергеевич

заместитель декана по научной работе

Факультет психологии – один из старейших факультетов университета. Его история началась в 1941 году, когда в МОПИ имени Н.К. Крупской была создана кафедра психологии. В 1985 году в институте был открыт факультет практической психологии. В 2004 году на факультете началась подготовка психологов на базе среднего образования. Сегодня факультет обучает студентов по направлениям:

Бакалавриат 37.03.01 «Психология» (очная и очно-заочная форма);

Бакалавриат 44.03.2 «Психолого-педагогическое образование» (очная, очно-заочная, заочная форма);

Магистратура 37.04.01 «Психология», программа «Психологическое консультирование» (очная, очно-заочная с ДОТ);

Магистратура 37.04.01 «Психология», программа «Психология кризисных ситуаций» (очная, очно-заочная с ДОТ);

Магистратура 37.04.01 «Психология», программа «Организационная психология» (очная, очно-заочная с ДОТ);

Магистратура 37.04.01 «Психология», программа «Социальная психология» (очная, очно-заочная).

Обучение на факультете психологии ориентировано на качественную подготовку специалистов – практиков. Выпускник факультета сможет реализовывать профессиональную деятельность в учреждениях образования всех уровней, центрах психолого-педагогического сопровождения, кадровых агентствах, отделах по развитию персонала в организациях. Приведем краткий перечень профессий, доступных выпускнику факультета.

- Психолог-консультант.

- Социальный психолог.

- Психолог в организациях.

- Психолог рекрутинговых агентств.

- Психолог службы карьерного развития.

- Детский психолог.

- Семейный психолог.

- Кризисный психолог.

- Педагог-психолог.

Факультет успешно конкурирует на рынке труда, он отмечен кадровым агентством HHза высокий уровень подготовки и профессионализм выпускников. На факультете психологии готовятся перспективные научные кадры. Аспирантура и диссертационный совет (специальности: социальная психология, педагогическая психология, психология труда, политическая и экономическая психология) обеспечивает подготовку специалистов, развивающих отечественную психологическую науку. Активно развивается научная школа профессора Т.И. Шульги, внесшей значимый вклад в развитие форм и методов сопровождения семьи, в том числе неблагополучной, поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Среди преподавателей факультета выдающиеся ученые, авторы учебников, по которым обучаются студенты всей страны, например учебные пособия «Психологическое сопровождение семьи», «Работа с неблагополучной семьей» д.псх.н., профессора Т.И. Шульги, монография «Социально-психологические ресурсы как потенциал психологического здоровья личности в современном мире» д.псх.н., профессора А.Н. Нестеровой, учебное пособие «Психология и педагогика» к.псх.н., доцента Г.В. Гнездилова, учебное пособие «Психология и этика профессиональной деятельности» к.псх.н., и.о. заведующего кафедрой психологии труда и психологического консультирования В.В. Киселева. Факультет заботится о психологическом благополучии студентов. На факультете реализуется проект «Душевная пятница». Это встречи студентов и преподавателей факультета в комфортной обстановке, где обсуждаются интересные для аудитории темы, проводятся тренинги, арт-терапевтические занятия.

Кафедры

Новости факультета

Кирсанова Вероника Геннадиевна

Кандидат психологических наук

Доцент

Декан факультета

Ашихмина Ольга Анатольевна

заместитель декана по УМР

Неровный Леонид Владиславович

заместитель декана по воспитательной работе

Коповой Андрей Сергеевич

заместитель декана по научной работе

Учебный процесс

Государственный университет просвещения имеет долгую и славную историю. Вуз является правопреемником Московского областного индустриально-педагогического института, Московского областного педагогического института – с 1957 г. им. Н.К. Крупской (МОПИ им. Н.К. Крупской). Университетом сохраняет статус главной кузницы кадров для системы образования Московской области, а теперь и всей России. За годы существования в университете сложился особый уклад и ценности, среди которых главные – высокое качество подготовки, практическая ориентированность и забота о студенте и преподавателе.


Факультет психологии один из старейших в университете. История факультета началась в 1941 году, когда в МОПИ им. Н.К. Крупской была создана кафедра психологии. В 1985 году в институте был открыт факультет практической психологии, который обучал специалистов с высшим образованием.


Сейчас факультет психологии – это коллектив профессионалов, готовящих психологов-практиков и исследователей. Преподаватели факультета объединены общим стремлением помочь студенту стать настоящим профессионалом в области психологической помощи.


Образовательный процесс на факультете организован таким образом, чтобы способствовать становлению специалистов, готовых помогать людям; способных к ответственному принятию решений в интересах человека, обратившегося за психологической помощью, способных применять на практике современный психологический инструментарий в области диагностики, развития, коррекции, профилактики, просвещения; способных создавать новые инструменты и практики психологической помощи; способных к обучению в области психологической практики на протяжении всей жизни.


Это возможно благодаря богатому научному наследию факультета. Выдающие отечественные психологи вложили существенный вклад в развитие факультета. Так, Николай Дмитриевич Левитов (1890—1972) работал в МОПИ имени Н.К. Крупской с 1960 г. Начиная с 1921 года Н.Д. Левитов жил и работал в Москве, где в этот же период был избран проректором Московского Института народного образования. С 1923 по 1936 г. работал в лаборатории Центрального института труда, затем возглавлял лабораторию профконсультации Института охраны здоровья детей и подростков им. В.А. Обуха. В это же время ученый, благодаря знакомству с П.П. Блонским, вошел в число участников кружка психологов и педагогов, объединённых вокруг Н.К. Крупской, а в последующем стал членом Государственного учёного совета, председателем которого являлась Надежда Константиновна.


Кандидат педагогических наук (1936), доктор педагогических наук (1944), заслуженный деятель науки РСФСР (1964) трудился на кафедре психологии.  Николай Дмитриевич читал дисциплины по педагогической и возрастной психологии, психологии труда и дифференциальной психологии. Вокруг этого выдающегося учено и лектора всегда были заинтересованные студенты, он умел вдохновлять на научную работу, ответственное отношение к психологической практике. Н.Д. Левитов сделал многое в области практической психологии. Им разработана классификация и описание психических состояний человека. Всего Н. Д. Левитовым опубликовано свыше 100 научных работ, из них более 25 монографий. Его книги «Вопросы психологии характера» (1952, 1956, 1969), «Детская и педагогическая психология» (1958, 1961, 1964), «Психология труда», «О психических состояниях человека» и некоторые другие переведены на немецкий, чешский, польский, румынский, китайский, японский и другие языки. Награжден орденом Ленина, медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», медалью имени К.Д. Ушинского.


В память о Н.Д. Левитове и его научном наследии ежегодно на факультете психологии проходят международная научно-практическая конференция «Левитовские чтения». Особое внимание на конференции уделяется работам будущих психологов и молодых ученых – бакалавров, магистрантов и аспирантов факультета психологии. Начинающие и опытные коллеги обсуждают результаты проведенных ими исследований, представляют обзорные и полемические доклады. В последних ставятся подчас неожиданные вопросы, обсуждаются.


В настоящее время на факультете психологии трудятся известные ученые и успешные психологи-практики: Т.И. Шульга, д.психол.н., профессор, специалист в области работы с неблагополучной семьей и детьми группы риска, основатель научной школы, автор монографий и учебников для студентов по проблематике психологической помощи семье и детям, О.А. Овсяник, д.психол.н., профессор, известный психолог-практик, специалист в области гендерной психологии, психотерапии, О.И. Миронова д.психол.н., профессор, исследователь семейных отношений, вопросов личностного и профессионального развития. А.В. Булгаков, д.психол.н., профессор, специалист в области организационной психологии, психологии управления персоналом.


Использованы материалы из публикаций Е.В. Хохловой, О.А. Белобрыкина «Вклад Н.Д. Левитова в психологию характера», Э.П. Утлика «Психология Н.Д. Левитова сегодня».

Программы бакалавриата факультета психологии

 

На факультете психологии осуществляется обучение по программам бакалавриата и магистратуры. Программы бакалавриата «Психология» и «Психолого-педагогическое образование. Профиль социальная педагогика и психология» направлены на подготовку специалистов, оказывающих психологическую помощь, реализующих психолого-педагогическую поддержку в разных условиях: образовательных организациях, центрах психолого-педагогической помощи и реабилитации. Студенты, освоившие программы бакалавриата, также смогут трудиться в сфере оценки и отбора кадров, профориентации и профессионального развития.

 

 

 

Программа 37.03.01 «Психология» познакомит обучающихся с основами психологической науки, ее методологией, историей развития, современным состоянием исследований в области психики. Особое внимание уделяется таким важным областям психологической науки как «Общая психология», «Психология развития», «Возрастная психология», «Психология личности», «Социальная психология», «Основы клинической психологии» «Дифференциальная психология», «Психология общения», «Психология стресса» и другие. Студенты знакомятся с теорией и практикой психологического исследования, изучают его методы, знакомятся с основами психодиагностики, математическими методами, необходимыми для обработки результатов исследований, выявления закономерностей и связей между различными показателями. Важная часть подготовки - дисциплины, имеющие целью научить организации и проведению психологического исследования, ведь в конце обучения студент будет представлять выпускную квалификационную работу –самостоятельное научно-практическое исследование.

 

 

Необходимой частью обучения являются практические дисциплины, готовящие студентов к будущей профессиональной деятельности - психодиагностике, психологическому консультированию, психологической коррекции, психологической профилактике и просвещению. Это «Психологическое консультирование в профессиональной деятельности», «Практико-ориентированное вхождение в профессию», «Психологическая диагностика с практикумом», «Основы психологической коррекции» и многие другие. Практические занятия в аудиториях находят свое продолжение в практике, полностью посвященной овладению важными профессиональными навыками. Важной частью подготовки будущих психологов являются регулярные встречи с профессионалами, психологами-консультантами, исследователями, психотерапевтами как очно, так и онлайн. Специалисты делятся своим опытом с будущими коллегами, анализируют случаи из практики, представляют результаты современных исследований в области психологической помощи.

Программа 37.03.01 «Психология» реализуется в очной и очно-заочной форме на договорной основе. Вступительные испытания для поступающих по результатам ЕГЭ (в порядке приоритета): 1.биология, 2.русский язык, 3.математика (профильного уровня)/иностранный язык/обществознание.

Вступительные испытания для поступающих на базе СПО состоят из собеседования по дисциплине «Основы психологии», тестированию по русскому языку и обществознанию.

 

Программа 44.03.02. Психолого-педагогическое образование, профиль: «Психология и социальная педагогика» познакомит обучающихся с основами психологической науки и социальной педагогики, уделяя особое внимание проблеме психического развития, психологических, педагогических и социальных условий развития, социализации, воспитания различных возрастных и социальных категорий людей. Программа направлена на освоение обучающимися принципов, методов и инструментов профессиональной деятельности, направленной на оказание помощи детям и молодежи в процессе социализации, освоения социальных норм и ценностей, самореализации в обществе. Студенты осваивают такие дисциплины как «Психология семьи», «Психология личности», «Психология развития и возрастная психология», «Социальная педагогика», «Психология личностного роста и психического здоровья личности», «Методы работы с коллективами участников образовательного процесса», «Социально-психологический тренинг». Значимое внимание в программе обучения уделяется трудностям развития и возможностям их преодоления, этому посвящены такие дисциплины как «Психология девиантного поведения», «Психология риска и помощь группе риска», «Дефектологические основы социального и профессионального взаимодействия», «Профилактика дезадаптации», «Психология социальной работы», «Технологии коррекционно-развивающей работы».

 

Студенты, освоившие программу, могут работать в образовательных организациях всех уровней, центрах психолого-педагогического сопровождения, центрах замещающих семей, центрах социально-педагогической помощи семьи и детям. Такие специалисты высоко востребованы в системе образования в должности педагога-психолога, социального педагога, тьютора. Практическая подготовка студентов направлена на освоение профессиональных навыков, необходимых для работы с семьей и ребенком, классом и учеником, педагогом и родителем.

Практические занятия в образовательных организациях, центрах социального обслуживания, центрах сопровождения замещающих семей помогают студентам не только освоить практические навыки психолого-педагогического сопровождения и психологической поддержки, но и сформировать функциональную профессиональную позицию помогающего специалиста.

 

Программа 44.03.02. Психолого-педагогическое образование, профиль: «Психология и социальная педагогика» реализуется в очной форме на бюджетной и договорной основе, а также в очно-заочной и заочной форме на договорной основе. Вступительные испытания для поступающих по результатам ЕГЭ (в порядке приоритета): 1. обществознание, 2. русский язык, 3. математика (профильного уровня)/иностранный язык/биология Вступительные испытания для поступающих на базе СПО состоят из собеседования по дисциплине «Основы педагогики и психологии», тестированию по русскому языку и обществознанию.

 

 

Программы магистратуры факультета психологии

 

 

Факультет психологии дает возможность студентам университета, а также бакалаврам других вузов продолжить психологическое образование и освоить программы магистратуры. Степень бакалавра можно охарактеризовать как базовое высшее образование, а степень магистра - как дальнейшую специализацию и студенты могут выбрать из 4-х направлений такой специализации: социальная психология, организационная психология, психология кризисных состояний и психологическое консультирование.

 

Прием на обучение по программам магистратуры осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Вступительные испытания состоят из собеседования по вопросам выбранного направления («Основы социальной психологии», «Основы организационной психологии», «Основы психологического консультирования», «Основы психологии кризисных состояний») и мотивационной части – беседы в свободной форме о причинах выбора направления, практических и научных интересах будущего магистранта.

 

На факультете реализуются различные формы подготовки на уровне магистратуры:

 

 

  1. 37.04.01 Организационная психология. Формы подготовки – очная, очно-заочная, очно-заочная с ДОТ. Профессии магистра, окончившего данную программу: психолог в организациях, психолог рекрутинговых агентств, профконсультант, специалист центра оценки компетенций.

  2. 37.04.01 Социальная психология. Формы подготовки – очная, очно-заочная. Профессии магистра, окончившего данную программу: социальный психолог, психолог социальных служб, психолог сферы маркетинга и рекламы, психолог научно-исследовательских и образовательных центров.

  3. 37.04.01 Психология кризисных ситуаций. Формы подготовки – очная, очно-заочная с ДОТ. Профессии магистра, окончившего данную программу: кризисный психолог, психолог экстренных служб, психолог-консультант в структурах МЧС, психолог центров психологической реабилитации, психолог телефона доверия.

  4. 37.04.01 Психологическое консультирование. Формы подготовки – очная, очно-заочная с ДОТ. Профессии магистра, окончившего данную программу: психолог-консультант, психолог центра психологической помощи, психолог телефона доверия, психолог служб психологической помощи в различных организациях.

 

Буклет факультета (скачать)

На двух кафедрах факультета психологии работает более 50 человек, из которых 80 процентов имеют ученую степень. На факультете психологии сложились свои научные традиции и практика преемственности научно-исследовательской деятельности. Профессорско-преподавательским составом факультета организуются и регулярно проводятся мероприятия ставшие традиционными. На протяжении 20 лет ежегодно проходит Международная научно-практическая конференция «Левитовские чтения». Актуальные проблемы теории и практики психологических, педагогических и лингводидактических исследований», а так же регулярно проводится Всероссийская научно-практическая конференция «Психология и педагогика: актуальные проблемы теории и практики (ко Дню психолога)».


По итогам 2024 года кафедра социальной и педагогической психологии в третий раз стала лучшим научным коллективом Государственного университета просвещения, получив заслуженную награду.

На факультете активно работает научная школа «Волевая регуляция в социально – психологической помощи и сопровождении детей и семей разных социальных групп». В настоящее время школа состоит из ученых, которые защитили кандидатские и докторские диссертации, связанные с расширением волевой сферы (Быков А.В., Сидячева Н.В., Веревкина Л.О. и др.). Руководителем школы является известный отечественный ученый, д.психол.н., профессор кафедры социальной и педагогической психологии Татьяна Ивановна Шульга.

Татьяна Ивановна является автором монографий, посвященных проблемах психологической помощи детям и семьям группы риска, учебников и учебных пособий для студентов.


Ряд преподавателей факультета являются членами диссертационных советов  по защите докторских и кандидатских диссертаций по специальностям 5.3.3. – Психология труда, инженерная психология, когнитивная эргономика (психологические науки) и 5.3.5. – Социальная психология, политическая и экономическая психология (психологические науки), а так же осуществляют оппонирование и рецензирование работ аспирантов.


Преподавателями факультета ведется активная исследовательская работа. Реализуются партнерские проекты с различными организациями и структурными подразделениями государственного университета просвещения. Одним из основных направлений проектной активности в настоящее время является решение проблем психолого-педагогической адаптации и аккультурации обучающихся иностранных граждан и обучающихся с неродным русским языком в общеобразовательной организации. Преподаватели кафедр факультета вовлечены в разработку и реализацию не только научных проектов, но и социальных и культурных.


Студенты, магистранты, аспиранты и молодые ученые факультета проводят собственные исследования, результаты которых представляются на конференциях разного уровня, заседаниях студенческого научного общества (СНО) и отражены в публикациях.


Направлениями работы СНО являются:

▶ организация научно-исследовательской деятельности;

▶ организация исследовательских конференций, круглых столов, интеллектуальных игр;

▶ организация взаимодействия с учеными и научными школами.


Руководителем СНО факультета психологии является Алла Анатольевна Бабий, магистрант 2 курса, увлеченный исследователь, автор научных статей, наставник студентов младших курсов в области подготовки и проведения научных студенческих исследований.

С 2016 года Университет проводит ежегодную конференцию молодых учёных. Это ключевое научное событие, на котором участники СНО, студенты и аспиранты имеют возможность представить свои концепции и научные проекты. В рамках конференции проводятся разнообразные секции, охватывающие все научные направления, что стимулирует творческую В 2024 г. представители студенческого научного сообщества факультет психологии стали победителями в конкурсе «Наука на благо человечества» Виктория Потенко и Анастасия Баркова.

Материал находится в разработке

Воспитание – это неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на формирование нравственной, духовно богатой, ответственной личности профессионального психолога с твёрдой гражданской позицией, готовностью служить на благо общества и страны, помогать и быть опорой людям.

Главная задача воспитательной работы на нашем факультете психологии – создание среды, обеспеченной ресурсами для реализации образовательных, творческих, духовных, социально-ориентированных потребностей студентов. Такая среда должна быть поддерживающей и безопасной, ценностно-ориентированной и сохраняющей психологическое благополучие всех субъектов образовательной и воспитательной деятельности.

Воспитательная работа на факультете психологии ведётся в соответствии со Стратегией реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года, Указом Президента РФ от 09.11.2022 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», рабочими программами воспитания (РПВ) университета и факультета, этическими нормами профессионального сообщества психологов.

Реализация целей и задач воспитательной деятельности на факультете психологии производится по следующим направлениям:


◼️ гражданское воспитание;
◼️ патриотическое воспитание;
◼️ духовно-нравственное воспитание;
◼️ профессионально-трудовое воспитание;
◼️ физическое воспитание;
◼️ научно-образовательное воспитание;
◼️ развитие социальной активности обучающихся и органов студенческого самоуправления;
◼️ психолого-консультативная и социальная поддержка обучающихся, в том числе инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
◼️ экологическое воспитание;
◼️ культурно-просветительское воспитание;

 

Студенческое самоуправление – системообразующий элемент организации студенческой жизни как на факультете, так и в университете в целом. Центральным органом такого управления выступает Совет обучающихся факультета, избираемый ежегодно:

Волонтёрская деятельность. Наша команда замечательных волонтёров имеет солидный и разнообразный опыт работы:


◼️ Месяцы работы на площадках Международной выставки-форума «Россия» в 2023-2024 г.;
◼️ Форум классных руководителей в Манеже;
◼️ Уборка территории в д. Акатово;
◼️ Участие в многочисленных акциях помощи и поддержки бойцов СВО и их семей;
◼️ Помощь приютам бездомных животных.

…да, личная книжка волонтёра факультета психологии изрядно потрепана, как и бойцовка:

Команда координаторов, состоящая из студентов старших курсов, помогает первокурсникам влиться в студенческую жизнь. На нашем факультете применяются программы адаптации первокурсников, разработанные преподавателями-психологами:

Команда СМИ ведёт интенсивную творческую работу, освещая жизнь факультета в социальных сетях и не только. Снимаются фото- и видеорепортажи о мероприятиях, выходят авторские рубрики с материалами о психологии и психологах, делаются подкасты с интересными спикерами

Важной составляющей частью нашей воспитательной работы является психолого-консультативная и социальная поддержка обучающихся.
Действуют различные меры социальной поддержки студентов, оказавшихся в трудной ситуации: назначение социальных стипендий, единовременной материальной помощи, снижение стоимости оплаты за обучение, психологическое сопровождение и консультации.


Аспирант кафедры социальной и педагогической психологии Н.С. Шляпцева стала победительницей конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Подмосковья 2024». Н.С. Шляпцева трудится педагогом-психологом в Икшинской средней школы из Дмитровского городского округа Московской области и готовит научное исследование по проблематике психологического сопровождения образовательного процесса в аспирантуре Государственного университета просвещения.

Заведующий кафедрой психологии труда и психологического консультирования И.Г. Кутергина стала номинантом премии «Продокторов-2023» в номинации «Лучший врач в своей специальности – клинический психолог Москвы». Премия присуждалась на основании отзывов, которые оставляли клиенты на портале «Продокторов» в течение года (с 01.11.22 по 31.10.23). Всего за этот период было собрано 500 тысяч отзывов, а на звание «Лучший доктор» претендовало 720 тысяч врачей со всей России.

Учебное пособие профессора кафедры социальной и педагогической психологии Т.И. Шульги с соавторами, «Антология остракизма» получило высокую оценку жюри профессионального конкурса «Золотая психея», авторы стали лауреатами конкурса  в номинации «Книга года по психологии» в 2023 г.


Книга «Антология остракизма» - первый в России литературный источник, вобравший в себя многоплановую информацию о таких феноменах грозной триады социального остракизма как игнорирование, исключение и отвержение.


Несмотря на то, что ядро книги составляет психологический подход к рассматриваемым явлениям, она содержит в себе знания из разных наук. Это «разноцветие» научных подходов в рамках одной книги подарило ей название: антология (др.-греч. – ἀνθολογία, дословно – «собрание цветов») – сборник литературных текстов сравнительно небольшого объема, созданных как одним, так и несколькими авторами. Отдельного упоминания заслуживает язык и стиль изложения. Авторы постарались расцветить язык повествования эмоционально окрашенной лексикой, подарить яркие запоминающиеся образы-метафоры, добавить немного дум-рассуждений, но подать все в строгом соответствии с логикой, последовательно и ясно, на основе достоверных фактов.

Аспирант кафедры психологии труда и психологического консультирования Николай Михайлович Прокопенко получил благодарность Министерства социального развития Московской области за сотрудничество, активную гражданскую позицию, за внимание и содействие социально значимым проектам, направленным на популяризацию и развитие семейных форм жизнеустройства детей-сирот.


Николай Михайлович воспитывает вместе с супругой четверых детей, из которых двое усыновленных. В настоящее время Н.М. Прокопенко является помощником Первого заместителя Председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Синельщикова Ю.П., входит в экспертный совет Комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства, является помощником Уполномоченного по правам человека в Московской области в Наро-Фоминском городском округе.

Николай Михайлович – советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса, учредитель и главный редактор СМИ «Московская прописка», «ПравоНьюс». Совместно с Управлением Министерства юстиции по Московской области Николай Михайлович помогает несовершеннолетним в рамках всероссийского дня правовой помощи детям и всемирного дня ребенка.
Н.М. Прокопенко является членом Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав области в Наро-Фоминском городском округе, аспирант факультета психологии (бюджет) Государственного Университета Просвещения. Имеются научные публикации по психологии поведения несовершеннолетних. За многолетний добросовестный труд имеет благодарности и поощрения от руководства Государственной Думы, депутатов Государственной Думы, благодарности от Правительства Московской области, Управления Министерства юстиции России по Московской области, образовательных учреждений (за проведение правовых лекций среди несовершеннолетних), Уполномоченного по правам человека.

Сотрудники факультета психологии принимали участие в конкурсах и находились в составе жюри:

▶ профессионального конкурса «Золотая психея»;

▶ премия «Продокторов-2023» в номинации «Лучший врач в своей специальности – клинический психолог Москвы»;

▶ конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Подмосковья 2024»;

  1. Смертин Алексей Геннадьевич, 29 мая 2012 года защитил диссертацию по социальной психологии в диссертационном совете факультета психологии ГУП по психологическим наукам. 7 сентября 2007 года Смертину А.Г. присвоено звание «Почетный гражданин города Барнаула». В 2009 году был избран депутатом Алтайского краевого законодательного собрания от одномандатного округа в Барнауле. Комментировал матчи сборной России по футболу и игры чемпионата. 1 мая 2014 года был избран председателем Федерации футбола Алтайского края.
  2. Ризванова Елена Викторовна, в 2009 году под руководством д.псх.н., профессора Шульги Т.И. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему «Психологическая поддержка подростков и старших школьников в образовательном процессе» по специальности 19.00.07 – педагогическая психология. В настоящее время – заведующая отделом координации деятельности специальных (коррекционных) учреждений для лиц с ОВЗ Министерства образования Московской области.
  3. Харитонова Анна Игоревна, аспирант кафедры психологического консультирования – награждена в 2016 г. медалью ордена «За заслуги перед отечеством» за значительный успех в подготовке российской сборной по самбо (работает психологом команды Сборной России по самбо, организует проведение занятий со спортсменами команды Сборной России и сама участвует в выступлениях). Чемпионка России, Европы и мира по самбо, победительница Универсиады в Казани, чемпионка Европейских игр 2015 года, заслуженный мастер спорта России по самбо, чемпионка и многократный призёр чемпионатов России по дзюдо, мастер спорта России международного класса по дзюдо, кавалер медали ордена «За заслуги перед Отечеством» I-й и II-й степени, кавалер медали «За воинскую доблесть» II-й степени.
  4. Жигулина Марина Андреевна, выпускник 2015 г. (магистратура, программа «Психологическое консультирование») – с 2015 года член методического объединения по «Понимающей и синергийной психотерапии», член Российской арт-терапевтической ассоциации, член Международного художественного фонда. Преподаватель, тренер и организатор международных конференций, семинаров и тренингов в рамках Человеко-центрированного подхода в психотерапии и психологическом консультировании.
  5. Панина Татьяна Михайловна, выпускник 2016 г. (магистратура, программа «Психологическое консультирование») – в 2016 году заняла 1-е место по г. Москве в ежегодной Всероссийской олимпиаде научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании ФСКН РФ в номинации «Сущность и содержание профилактики наркомании» с конкурсной работой по теме «Психопрофилактика употребления наркотических веществ в студенческо-молодежной среде». В 2017 году научная работа участвует во Всероссийском этапе конкурса.
  6. Исайкина Ольга Николаевна, выпускник 2016 г. (бакалавриат, модуль «Психологическое консультирование») Сейчас обучается в магистратуре по программе «Психологическое консультирование». – В 2016 году награждена грамотой за лучший научный доклад на Международный конгресс Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги «Вызовы эпохи – психотерапевтическая помощь человеку, группе, обществу. Семья в зеркале психотерапии». В 2017 году заняла 1-е место по итогам Международной научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Наука на благо человечества – 2017» (17 по 28 апреля 2017 года).
  7. Сулейманова Светлана Сакитовна, выпускник 2017 года (завершает обучение в магистратуре в 2017 г.) – в 2015 году на Международной научной конференции «Ломоносов – 2015» её доклад признан лучшим в номинации «Новый взгляд на научную проблему» на подсекции «Психология СМИ и информационных технологий».
  8. Рудницкая Ирина Львовна, выпускник заочного отделения, направление Психология. Председатель Ассоциации замещающих семей в рамках пилотного проекта Министерства образования Московской Области.

Администрация Балашовского района Саратовской области

Организация и проведение совместных мероприятий; организация работы по профессиональной ориентации школьников для поступления в Университет; участие в реализации социальных, образовательных и инновационных проектов.

Муниципальное бюджетного общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Гимназия №17»

Организация и проведение совместных мероприятий; организация практики и стажировок обучающихся; организация работы по профессиональной ориентации школьников для поступления в Университет; организация сотрудничества психологов школы и студентов факультета в рамках неформального образования.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области 'Средняя общеобразовательная школа № 12'

Организация и проведение совместных мероприятий; организация практики обучающихся; организация работы по профессиональной ориентации школьников для поступления в Университет; организация сотрудничества психологов школы и студентов факультета в рамках неформального образования.

Фонд поддержки специалистов авиационно-космической промышленности

Организация и проведение совместных мероприятий; организация работы по профессиональной ориентации школьников для поступления в Университет; участие в совместных социальных, образовательных и инновационных проектах.

Администрация Октябрьского района города Саратова

Организация и проведение совместных мероприятий; организация работы по профессиональной ориентации школьников для поступления в Университет; участие в реализации социальных, образовательных и инновационных проектов.

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Московской области «Химкинский лицей»

Организация и проведение совместных мероприятий; организация практики обучающихся; организация работы по профессиональной ориентации школьников для поступления в Университет; организация сотрудничества психологов лицея и студентов факультета в рамках неформального образования; участие в совместных научных, образовательных и инновационных проектах, иных формах сотрудничества.

Администрация Ленинского района города Саратова

Организация и проведение совместных мероприятий; организация работы по профессиональной ориентации школьников для поступления в Университет; участие в реализации социальных, образовательных и инновационных проектов.

Общество с ограниченной ответственностью «Академия Транскультуральной Психотерапии» (ООО «АТП»)

Организация и проведение совместных мероприятий; участие в совместных социальных, образовательных и инновационных проектах.

Театральный центр 'На Плющихе' (культурный центр Сеченовского университета)

Участие в творческих и образовательных мероприятиях театрального центра.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебно-методический образовательный центр» г. о. Королев

Организация и проведение совместных мероприятий; организация практики и стажировок обучающихся; организация работы по профессиональной ориентации школьников для поступления в Университет; участие в совместных образовательных проектах.

Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российская Ассоциация Героев» в Московской области «Герои Подмосковья»

Организация и проведение совместных мероприятий; организация работы по профессиональной ориентации школьников для поступления в Университет; участие в совместных социальных, образовательных и инновационных проектах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Средняя общеобразовательная школа №1»

Организация и проведение совместных мероприятий; организация практики обучающихся; организация работы по профессиональной ориентации школьников для поступления в Университет; организация сотрудничества психологов школы и студентов факультета в рамках неформального образования; участие в совместных научных, образовательных и инновационных проектах, иных формах сотрудничества.

Управление образования администрации Белгородского района Белгородской области

Организация и проведение совместных мероприятий; участие в совместных социальных, образовательных и инновационных проектах.

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Московской области 'Корпоративный университет развития образования'

Организация и проведение совместных мероприятий; организация практики обучающихся; участие в совместных научно-практических мероприятиях – конференциях, Форумах, образовательных проектах, иных формах сотрудничества.

Региональный оператор проекта «Билет в будущее»

Организация и проведение совместных мероприятий, олимпиад, профессиональных проб; организация работы по профессиональной ориентации школьников для поступления в Университет.

Декан

Деканат

Номер телефона

+7 (495) 780-09-40 (доб. 7100)

Номер телефона

+7 (495) 780-09-40 (доб. 7101, 7105)

Кафедра психологии труда и психологического консультирования

Кафедра социальной и педагогической психологии

Номер телефона

+7 (495) 780-09-40 (доб. 7102)

Номер телефона

+7 (495) 780-09-40 (доб. 7103)

Как добраться от м. Водный стадион