Процесс воспитания и развития разносторонней, социально-активной личности гражданина и патриота-будущего учителя, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу строится в соответствии с Рабочей программой воспитания и Календарному плану воспитательной работы по специальностям:
44.02.01 «Дошкольное образование»
44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
49.02.01 «Физическая культура»
Воспитательная система охватывает учебный процесс, внеурочную жизнь студентов, их деятельность и общение за пределами учреждения. Воспитание в Ногинском филиале — это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации студентов на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у студентов чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Организаторы и основные участники воспитательного процесса в Ногинском филиале Университета:
⦿ Студенты, осуществляющие активную деятельность по усвоению и индивидуальной переработке социально-педагогического опыта;
⦿ Педагогический коллектив, выступающий в роли организатора и создателя социально-педагогической среды;
⦿ Кураторство как форма поддержки и профессиональной опеки студенчества;
⦿ Отдел по воспитательной работе, реализующий сопровождение воспитательного и кураторского процесса¸ а также оказывающий психологическую и социальную помощь (социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель в общежитии);
⦿ Администрация, осуществляющая нормативно-правовое и управленческое регулирование воспитательного процесса;
⦿ Родители студентов (законные представители), осуществляющие воспитание с учетом индивидуальных особенностей развития ребёнка, подростка, взрослого студента и воспитания его в семье;
⦿ Родители студентов (законные представители), осуществляющие воспитание с учетом индивидуальных особенностей развития ребёнка, подростка, взрослого студента и воспитания его в семье;
⦿ Социальные партнеры, осуществляющие деятельность, направленную на формирование воспитательной среды, активную социализацию студентов в обществе;
⦿ Социальные партнеры, осуществляющие деятельность, направленную на формирование воспитательной среды, активную социализацию студентов в обществе;
⦿ Отдел молодежной политики Богородского г. о.
Дополнительные участники и факторы влияния на воспитательную среду:
⦿ Творческие коллективы: ансамбль эстрадной песни, ансамбль народной песни «Весляна», академический хор;
⦿ Юмористические объединения: команда КВН «ВЖИК» Ногинского филиал Университета;
⦿ Российские студенческие отряды (РСО): отряд «Прорыв»;
⦿ Трудовой отряд подростков (ТОП РСО): отряд ТОП «Позитив»;
⦿ Спортивный клуб «Академия спорта»;
⦿ Театр «Оксюморон»;
⦿ Духовенство Богородского г. о.;
⦿ Школа будущего вожатого (Инcтруктивный лагерь для студентов 3-го курса).
Воспитание в студенческом социальном пространстве студентов:
Студентам также помогает самореализоваться виртуальное пространство, так как они могут избирать для себя те социальные роли и статусы, которые заведомо недостижимы для них в данный момент, однако являются желаемыми. Вместе с тем проявление студентами социальной активности в социальных сетях может привести к негативным последствиям — отсутствию навыков взаимодействия в реальной жизни, мифологизации сознания, Интернет зависимости. Поэтому в лице руководителя отдела по воспитательной работе считаю целесообразным использование различных популярных социальных платформ для освещения полезной воспитательной информации; вовлечение студенчества через социальные сети в творчество, спортивную деятельность и различные формы самоуправления под контролем отдела по ВР Ногинского филиала Университета.